Поезд на «Край света».

Промежуточная остановка поезда на "Край света"

В конце XIX века Огненную землю населяли различные племена аборигенов, но уже появились миссионеры. Этот архипелаг и Магелланов пролив играли важную роль для мореплавателей, поэтому многие государства хотели бы контролировать этот регион. Тогда правительство Аргентины решило заселить острова и организует здесь исправительно-трудовую колонию. В Ушуайе создается тюрьма для рецидивистов, и в начале прошлого века сюда пребывает первая партия заключенных. Для строительства тюрьмы и в последствие города нужен был лес, а для его перевозки – железная дорога. В 1910 году открывается движение по узкоколейной (60 см) дороге, и начинает курсировать поезд. На нем заключенных в кандалах доставляли на лесоповал, а обратно везли бревна для строительства и дрова для обогрева города и тюрьмы.

Станция отправления поезда

Прокладка железной дороги продолжалась в течение двадцати лет и за это время от густого леса остались только пеньки. Заключенные носили тюремную форму сначала в полоску, а потом, просто серую. Их жизнь в условиях такого сурового климата (сильные ветры, дожди, снег, палящее солнце) была довольно тяжелой. Дабы увильнуть от изнуряющей работы, они искали всяческие предлоги, чтобы остаться в камере. Поездку на поезде сопровождали вооруженные охранники с автоматами. У заключенных вместо имени был номер, который выкрикивался надзирателем при распределении работ. Работа не прекращалась ни на один день. В полдень делался короткий перерыв на обед, а вечером нагруженный бревнами поезд вместе с заключенными отправлялся обратно. На нем перевозилось примерно семьсот срубленных деревьев, поэтому шел он очень медленно. Некоторые пытались бежать, но безуспешно, после нескольких дней скитаний они возвращались к поезду или прямо в тюрьму. Благодаря лесозаготовкам и работам, организованным в здании тюрьмы  в Ушуайе появилось электричество и водопровод. Сейчас в бывшей тюрьме, одной из главных достопримечательностей Ушуайи, организован музей, а на «Поезде заключенных» возят туристов по удивительно красивым местам, и называется такая экскурсия - поездка на поезде на «Край света».

Поезд на "Край света" прибывает в Национальный парк

Поездка на поезде возвращает туристов в 1910 год. Такой же маленький локомотив, несколько вагонов, теперь закрытых и благоустроенных, а не платформ, как в старое время. Продолжительность пути – семь километров, хотя раньше она составляла двадцать пять. Первая остановка на станции Макарена у водопада, где в те времена запасались водой. Здесь воссоздали поселение аборигенов яманас – коренных обитателей этих мест, состоящее из трех хижин и шлюпки на берегу реки. Дальше путь лежит вдоль русла реки Пипо. Взору открывается очень красивая низменность в буйстве осенних красок среди гор, покрытых снежными шапками, как и сто лет назад. Густой девственный лес по краям железной дороги сменяется вырубленными участками. Поездка заканчивается в Национальном парке Огненной земли. В парке, также, сохранилось, множество пеньков – следов непрерывной работы. Когда-то здесь был дремучий лес. Пеньки разной высоты  в зависимости от времени года, когда пилили деревья. Пеньки, образовавшиеся в зимний период, значительно выше «летних». Экзотика крохотной железной дороги, станционные сооружения, стилизованные под старину, и необъятные просторы дикой природы не оставляют никого равнодушными. Поезд на «Край света» неразрывно связан с историей этого удивительно красивого и в то же время сурового края.

©2011-2019 газета "Инфоресурс". Все права защищены.
Фотографии, размещенные в газете, являются интеллектуальной собственностью, при использовании, необходимо делать ссылку.

mail